Эта статья прислана на конкурс.
Олесь Майгутяк
Это началось где-то в 2000-2001 году. После знакомства с Tiberium Sun, эта игра захватила меня с головой, играть в шедевр я мог часами. На волне такой любви к стратегиям я и познакомился с игрой Механизмы (Machines).
Игра создана в 1999-м году фирмой Charybdis, а издавала игру Acclaim Entertainment. Так как игре выполнилось 10 лет, я считаю, что могу написать про нее. Системные требования к игре такие: процессор Pentium 200 Мгц и выше, 32 мб ОЗУ, Windows 9x. Я играл на таком самодельном стенде:
Процессор slot1 на 350 Мгц работал как 233 потому что материнская плата Intel, и никакой настройки процессора ни на матери, ни в биосе нет, но это не важно для игры. ОЗУ 128 мегабайт, винчестер на 40 гб и windows 98 + DirectX 7.0 (тоже необходим для игры). Также для игры критична видеокарта, рекомендую играть на видеокартах Nvidia, с ними нет проблем, а вот с ATI и другими игра не очень дружит, хотя надо проверять конкретные адаптеры.
При запуске игры мы видим такую заставку:
Сразу становится ясно что в игре будет «жарко» :)
История игры такова: в 2136 году человечество отсылает в дальний космос несколько экспедиций, состоящих из роботов, чтобы они подготовили выбранные планеты для колонизации их людьми. Роботы попадают в разные уголки вселенной и начинают работу. Одновременно они усовершенствуют сами себя и всю технику. И вот через много лет красная экспедиция роботов во время заселения новой солнечной системы натыкается на команду синих роботов. Роботы знают, что управление может вести только один контроллер (суперкомпьютер, управляющий экспедицией), и две стороны посылают запросы друг другу передать контроль управлением. В результате никто не захотел сдасться, суперкомпьютеры обеих сторон решают захватить власть силой. Вся техника была переделана для военных действий и началась война… А люди так и никогда не прилетели, все население земли скончалось при неизвестных обстоятельствах.
Игра запустилась, меню выполнено в виде электронных схем, будто мы находимся внутри компьютера, управляющего роботами.
Мы можем играть и в компанию, и в стычку. Также есть возможность сетевой игры. Я выбрал «стычку», мои враг компьютер. Игра началась, у нас сразу есть три главных здания и немного техники.
Из военной техники сразу доступны две маленькие машинки, которые пригодны для боя разве что в начале игры. Чтобы получить новую технику, надо построить инженера и отправить его на исследования в научные центры, которые тоже надо построить. Но сначала ресурсы, добывать их невозможно где попало. В нашем распоряжении есть маленький робот-крабик «локатор», его надо отправлять в поисках минералов около базы, если он найдет минералы, они уже будут отмечены красным квадратиком на карте. На этом месте надо построить шахту, куда направить две машинки для перевозки минералов на базу. Строит все здания специальный робот-строитель, который тоже есть у нас с самого начала, позже их можно строить много и усовершенствовать.
А теперь я расскажу вам об интересной возможности этой игры, такого я не видел ни в одной другой стратегии, и даже в новых играх такого нет. Если выбрать любой ваш юнит, то с правой стороны экрана появляется панель выбора действия, надо нажать на кнопочку, которая отмечена кругом на следующем скриншоте:
Если нажать на эту кнопку, то мы перемещаемся прямо в этот юнит и можем управлять им от первого лица! Так как это показано на этом скриншоте:
У нас есть полное управление юнитом, мы можем ездить по всей планете и стрелять, а еще можно любоваться мрачным космическим пространством. Возможность очень интересная, такого я не видел больше ни в каких стратегиях. Чтобы выйти из такого режима надо просто нажать на клавиатуре “esc”.
А вот это атака вражеской пехоты:
После нескольких простых усовершенствований мы можем построить одного особенного юнита. Это «жнец» - робот, похожий на краба, но способный быстро перемещаться и неплохо вооруженный.
Конечно, кроме этих роботов есть техника и потяжелее, воздушный транспорт, огромные роботы, танки, но уже с помощью этих юнитов можно выиграть войну, если сделать банду из двадцати-тридцати таких роботов, врагу будет совсем не сладко, главное успеть их сделать до того как враг создаст атомную бомбу, потому что тогда вам будет туго. А вот это уже бой серьезнее, у врага есть роботы с двумя пушками, а у меня еще только с одной, силы уже не равные.
Далее игра еще более интересна, с помощью техников можно вести новые исследования и получать новую технику, в игре масса возможностей, например, есть робот который ездит по полю боя и собирает останки погибших роботов, перерабатывая их в «деньги». Дальше у вас будет возможность создания мощной военной техники, но зато она медленная, а с помощью быстрых и проворных крабов можно победить врага, пока он готовит апгрейды.
Вот такая это игра, любителям стратегий просто надо в нее поиграть. Всем другим тоже рекомендую! Жаль что над разработкой новых частей игры никто не работает, в интернете упоминаний об игре осталось мало, вот несколько ресурсов:
Обсудить статью в специально созданной ветке форума. Эта статья прислана на конкурс.
© Текст, иллюстрации - Олесь Майгутяк
© Железные призраки прошлого - 2009 г.
Опубликовано 23 марта 2009 г.
Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru
|