О Детской Мечте |
f-fer
Глава I. Зачин
Здравствуй, дорогой читатель этих строк!
Сегодня есть одна История у меня для тебя. Присаживайся поудобнее, потому как далее тебя ждёт, надеюсь, увлекательнейший рассказ на многабукав.
Как долго могут храниться в памяти желания человека? То, что они трансформируются и видоизменяются под воздействием естественного роста человека, его личности – это само собой разумеется. Но как долго хранятся именно те, первые желания? И могут ли они вообще уцелеть под сводом всеизменяющегося тебя и мира вокруг - в первозданном виде такими, какими их чувствовал ты - ты прежний?..
Как и любая История – эта начинается неожиданно, неспланированно, спонтанно, и может, даже в какой-то степени грустно. Одним осенним вечером отец приносит невесть откуда взявшийся, а если быть точным – то доживший до наших дней системный блок. «Да-да, можно подумать, мы системных блоков не видали, ещё не совсем лэптопы и нетбуки всё заполонили» – подумаете вы. Но системный блок - не простой, а горизонтальный, настоящий американец; можно сказать – редкий гость на наших просторах. В памяти сами собой нарисовались кадры из фильмов конца 80-ых - начала 90-ых. И что-то ёкнуло глубоко-глубоко внутри… Секунду спустя я уже принимал подарок отца – «Держи», – сказал он, - «ты же хотел повозиться с подобным старьём – лучше экземпляра и не найти». И я, будучи уже большим тридцатилетним дядькой, растрогался, и с доселе неведомым чувством трепета аккуратно взял сие полумертвое и давно всеми позабытое электронно-вычислительное машинное дитя.
Оказалось, что это самая простачковая рабочая лошадка всех офисов того времени OptiPlex от Dell, а время-то не простое: бум распространения персональных компьютеров в быту – конец 90-ых. Дата на корпусе конкретно этого ископаемого - «10.1999», а полное название модели - Dell OptiPlex GX100. Правда на этом все радости и прекратились... Ибо внутрянка – это ещё тот Франкенштейн, и Мери Шелли не надо! Мать и корпус – вот те единственные части, которые были оригинальными. Привод поменян на DVD-читающий, флоп вообще с корнями выдернут, ОЗУ – полный разнобой, винт из эры XP на 20 Гбайт. Но больше всего порадовала звуковая: она была из 2004-го, судя по всему – самая новая деталь. Ну и конечно же, проц, сердце любого компьютера – Intel Celeron 500 МГц под Socket 370, но вот шина была откровенно слабовата, всего лишь 66 МГц.
Ввиду отсутствия под рукой какого-либо расходного материала той эпохи пришлось «тренироваться на кошках». Правда, это не особо увенчалось успехом, так как всё это «чудо техники сантехника Саши» работало только в таком сборе и только под управлением XP. Задумка же была дать ПК ту операционную систему, которую он по праву заслуживал... Да ладно-ладно – просто на корпусе сохранилась оригинальная наклейка с ключом от Windows 98SE. Было взято полдня на раздумье: 98SE, ME или 2000. Безоговорочную победу одержала 98SE, и не только из-за ключа (его в наше время вообще не составляет особого труда сыскать на просторах Всевидящего и Всезнающего [читать как Великого и Ужасного], Его Величества Интернета), главное, чтобы она ещё могла бескостыльно общаться с MS-DOS и кушала как 16-ти разрядные, так и 32-разрядные приложения.
Образ вырисовывался следующий: аутентичная машина 1999 года для ностальжи-DOS-посидушек, где будут программные продукты только до 1999 года включительно.
Засучили рукава, и вперёд давай ойда! После нескольких вечеров приведения всего железа в божеский беспыльный вид и полного диагностирования состояния больного было выявлено следующее...
- HDD. Во-первых, Windows 98SE отказывается видеть винты больше 5 Гбайт. Форматирование этим способом не удалось. Во-вторых, этот винт капризен при попытке соединить его последовательно с другим, запуск удавался только раз через раз (или это матери что-то не нравилось). Худо-бедно удалось через множество костылей и шаманский бубен вытереть винт и поставить 98SE.
- Флоп. С ним пришлось повозиться, так как он не вставной, а внутренний – на корпусе только щёлочка для дискетки. Про систему подачи/возврата вообще молчу, она тоже мудрёная, не прямая, а боковая. Пришлось у классического флопика вырывать с корнем лицевую панель, делать прорезь в боку и кулибинничать с Z-образным рычагом подачи. Ну и естественно, форм-фактор не подошёл под корпусные разъёмы, из-за чего он там болтался, как запаска в багажнике авто, правда, с этим не было особых проблем, я просто прижал его к корпусу сверху дедовскими методами и отцентровал, дабы он глотал и выплёвывал дискету без заеданий.
- Проц. В принципе, всё хорошо, внешне проблем никаких выявлено не было. Вот только уже по итогу, когда все восстановительные работы были завершены, оказалось, что 66 МГц для него - это ну очень низкая пропускная способность, никакой тебе мультизадачности, зато загрузка и отклик весьма шустрые.
- Привод. Свистящий, шипящий... да и вообще DVD был с лёгкой руки тут же утилизирован, а на домашних просторах был обнаружен собрат, подходящий по параметрам – CD и 05.1999.
- ОЗУ. Казалось бы, всё просто, ведь две планки имеется (на 64 Мб и 128 Мб), но нет! – нужно чтоб планки были равнозначными, и не просто, а впридачу от одного производителя. Дома нужных не оказалось, помог местный магазинчик по обслуживанию ПК, отдав, можно сказать, даром, почти два десятка планок, самая раритетная из которых на 16 Мб, ну а самая современная из них, что естественно, на 256 Мб – в хозяйстве всё пригодится!
- Звуковая. Вот тут-то крылся самый большой геморрой. Сразу же забегая вперёд, скажу, что он так и не был вылечен. На эту карточку переходного периода от Ensoniq к Creative просто не существует драйверов под 98SE, вот под дефолтную 98 или 2000 или XP имеются, а под 98SE их нет. Было перепробовано неисчислимое множество сборок драйверов и на эту модель, и на соседние с ней в линейке, и всё безрезультатно. Было решено оставить карточку в покое, ведь под XP она прекрасно работала. Вдруг ещё когда-нибудь пригодится. Начался поиск альтернативы. Задействованы все каналы связи – родные/друзья/знакомые/коллеги/местные ремонтные мастерские. Результат не заставил себя долго ждать, и в дар было получено с полдюжины звуковух. Но опробовать их полноценно так и не удалось. И вот почему...
- Материнская плата. В ходе эксплуатации была выявлена пренеприятнейшая особенность – системник после завершения работы некоторое время мигает, после чего кнопка пуска на корпусе становится неактивной, ну то есть, вообще: при нажатии выдаёт пару миганий, и ничего не происходит. Начал грешить сперва на «таблетку» на матери, потом на разъёмы к блоку питания. Решение неизменно было единственным: отключить от сети, подождать полминуты, включить в сеть, и тогда сразу происходил запуск системы. Меня это ой как не устроило.
Я уже вдоволь накушавшись установки Windows, потом ковыряния флопика и звуковой карты, и тут хлобысь, такая вишенка на торте – не совсем адекватная мать. Удар был просто ниже пояса! И это при том, что я уже около месяца игрался с этим Франкенштейном, не все время, конечно, по паре часов ежебудно, да ещё и бегал искал детали по всему городу...
На этом работа над проектом «Сокол Тысячелетия» была прекращена.
Но как оказалось, ненадолго. Уже в следующем месяце на просторах Авито обнаруживается парнишка из моего же городка, который избавляется от хлама своей молодости, и что я вижу в его объявлении? Среди мониторов и гаражного интерьера красуется он – такой же Dell OptiPlex.
Совпадение? Не думаю! Этим же вечером ещё одна горизонтальная тушка прибывает в мою берлогу. Но момент радости оказывается смазанным... Тушка внешне - да, похожа на GX100, однако это более ранняя модель GX1 со всеми вытекающими. Мать совершенно иной архитектуры расположения внутренних органов, проц на Slot 1, никаких тебе ОЗУ, звуковых и винта. Я даже не стал строить планов на хоть мало-мальский успех, спасибо, научены. Просто назвал его «Сокол Второго Тысячелетия», как-никак, тоже 1999 года машина, только уже за месяц апрель.
Беру винт от первого «Сокола» и CD c Windows. Подрубаю - и вуаля! Система сама находит всё нужное оборудование, просит вставить CD. Пять минут работы - и всё. Ну натурально, всё! Первым делом перепроверяю на перезагрузку – работает. Тогда на включение/отключение и из под Windows, и из под DOS – работает. Если бы я был дамой, беременной дамой на последнем месяце - у меня бы в ту же секунду отошли воды! Я просто лёг и весь вечер смотрел в потолок, не знаю, о чём я думал, возможно, меня похитили инопланетяне и вернули только утром…
Можно было наконец-то приступить к долгожданному софту, его поиску, установке и настройке, а не бесконечно ковыряться в железе. Но сперва всё же надо было поковыряться. По приходу я его ведь сразу же начал проверять, без соблюдения всевозможных санитарных норм. В общем, разобрал всё на составные части (да-да, дежавю) всё привёл в полный порядок, а заодно изучил материнскую плату и процессор. Оказалось, весьма занятная вещь, что мать, что проц. Мать уже содержит на себе звуковую, слава всему и вся – танцев с бубнами не предвидится. Проц – Intel Pentium III 450 МГц под Slot 1, и что действительно было приятным сюрпризом - шина на 100 МГц. Мать, кстати, не простая, а с перемычками для изменения частоты работы процессора, честно признаться, я впервые видел такое оригинальное решение изменения производительности. Радости ещё добавил привод и флопик. Они были абсолютно оригинальными и подавали признаки жизни!
Но приключения из одного русла перетекли несколько в иное. Да, на борту всё работало, но в наличии не было периферийного оборудования для полноценной аутентичной работы. Мышь и клавиатура с теми проблемами первого «Сокола» казались такими отдалёнными задачами, что я про них успешно забыл на второй день ковыряния. Ровно до этого момента. Начались поиски СOM-port грызуна и безвиндовсовской клавиатуры (это та, которая без клавиши Windows в раскладке). Ах да, монитор тоже требовался относительно не современный, с кинескопом, но с колонками на борту. Визит во все мастерские по очередному кругу не принёс результата. Вообще. Ноль. По итогу сделал вывод, что периферия стоит на шкале редкости повыше, чем старые звуковухи или доисторические планки ОЗУ. Восстановление замедлилось. Правда можно было снова подключить Великого и Ужасного, там, мол, всегда можно найти всё, что нужно, тем паче в рамках России-Матушки, это конечно так, только всё равно период поиска плюс ожидания был бы в мой регион порядка 10 дней и это, пожалуй, минимум. Вместе с тем приближался мой временный отъезд. Поэтому просто-напросто был взят небольшой тайм-аут. За день до отбытия отец снова преподнёс небольшой сюрприз – решил притащить большой 17-ти дюймовый монитор к домашнему ПК (который и так хорошо если пару раз в год включается), а следовательно, старенький ViewSonic VG 150m на 15 дюймов с колонками становился решением для «Сокола Второго», правда, только временным. От поиска аутентичного Dell с аудиосистемой никто и не думал отказываться.
Но пока я был в разъездах, времени зря не терял, нарисовал себе интерактивную карту ремонтных мастерских, которые лежали на моём пути и были обязательны для посещения. Угадайте, что случилось далее. Конечно! Нигде ничего не оказалось, но плюс определённо был – я специально навсегда запомнил выражения физиономий всех этих менеджеров и продавцов, когда говорил о COM-портовской мышке на закрутках, уж поверьте на слово, это дорогого стоило! Про жёсткий на 5 или 10 Гбайт я даже не решился обмолвиться, ибо потом им, наверное, надо было бы вызывать скорую, а после – объяснять, как все эти бедолаги оказались в этом постобморочном состоянии. Монитор так же не разыскивался, так как переть его чуть ли не за тысячу километров я отказался ещё по отъезду. В один из деньков я решаю отвлечься от тягостных невзгод и выбираюсь на местный рынок под открытым небом в поисках карт памяти для PS1 и PS2, поскольку мои ушли, как оказалось после, не совсем доброжелательной личности, и канули в лету с его вечными переездами. А без сохранения прогресса во что либо гамать не особо-то и хотелось. В общем, «разрезав» дюжину рядов я понял, что что-то в этом мире не так устроено, как представлялось в моей голове. И спрос ни фига не определяет предложение. Ведь спрос у меня был просто дикий, можно даже сказать, звериный – глаза сверкали, руки чесались чего-нибудь прикупить, мышцы на лице заметно подёргивались, но вокруг было полное «товарное затишье». Да не, пургу несу – это просто я со своим неординарным спросом был в меньшинстве и неописуемо страдал от этого. Как вдруг мелькнула очередная вывеска о ремонте консольных систем, среди которых были и Dreamcast, и PS, и 3DO. Моя покупательная способность просто сошла с ума, и удерживать её в себе уже не было никаких сил. Зайдя в совершенно неприметный киоск-магазинчик и поднявшись по винтовой лестнице (оригинальное архитектурное решение для рынка, не так ли?), я оказался в эпицентре круговорота времени. Без шуток. Витрины конца 90-х со множеством сколов на своих гранях и стекле, приглушённый свет, небольшие самодельные полочки с консолями прошлого, в том числе карманными, типа Game Gear и картриджами к ним. Всё визуально грамотно разбавлено и современными представителями игровой индустрии, тут тебе и PS3, и PS4, и Xbox One X, и много ещё чего... Глаза жадно начали поедать всё вокруг в поисках карт памяти, а они тут точно были, я это чувствовал всем своим нутром. Мою неистовую трапезу прервал мужчина предпенсионных лет в очках, появившийся из самого тёмного угла помещения – собственно мастерской. Я тут же изложил описание своего предмета поисков и получил утвердительный ответ. И на PS1, и на PS2 карточки оказались в наличии, и я, недолго раздумывая, взял сразу по паре и одной, и второй. Мы разговорились, и уже через 10 минут перешли на околофилософские темы типа «видеоигры – это тоже искусство сродни литературе и кинематографу» или «эра виртуальной реальности наступит уже в следующем десятилетии, да так, что выходить в реальный мир уже не захочется» или «искусственный интеллект действительно станет «искусственным» и будет по заданному алгоритму постоянно самообучаться». Наконец-то я был полностью удовлетворён, как в плане получения желанных товаров, так и живого общения по душам с реальным единомышленником. И вдруг заметил опустошённые жёлтые корпуса системников...
История данного магазина насчитывает уже больше двух десятков лет, и он, естественно, менял свою дислокацию, как и основные направления деятельности. В конце 90-ых - начале 2000-ых основной приоритет отдавался компьютерам, все с относительной лёгкостью осваивали архитектуру ЭВМ тех лет и сами могли менять оборудование по собственному желанию, что нередко приводило к ошибкам в выборе компонентов вкупе с криворукостью владельца, а после и к визиту в мастерскую. С этими вопросами поток не иссякал где-то до года 2005-го, после чего пошёл на спад, а потом и вовсе сошёл на нет. Зато начал подниматься второй профиль – ремонт и обслуживание консолей, график был явно взаимопересекающийся. Вскоре данный вид деятельности стал основным, и со временем приобрел масштаб, охватывающий не просто желание прошить актуальную игровую консоль, но и «сремонтировать старую», дав ей вторую жизнь, или даже разыскать какую-то редкую приблуду к любимой игрульке.
Но сейчас меня больше интересовали обглоданные скелеты давно почивших системников, точнее – есть ли где всё их самое вкусное содержимое и остальные сопутствующие прелести? Ответ снова был утвердительным, но только уже с продолжением – «...а с какой целью интересуетесь?». Ничего не тая, изложил всю картину маслом, как она есть. Пока я вещал, мужчина уже аккуратно удалился в свою приватную часть помещения, доносилось только – «Посмотрим, посмотрим, чем тут можно помочь...». Пару минут спустя сперва на свет появляется коробка, а после и хозяин этой без преувеличения спасительной во всех отношениях игровой лавки.
Из коробки показалось содержимое, и по телу пробежали мурашки. Лютой древности артефакты мезозойской эры, реальные ровесники мамонтов лохматых и тигров клыкатых. Я был Индиана Джонс, а то были бесценные реликвии из древних гробниц. Итак, предо мной возлегли: клавиатура Turbo-Plus с логотипом Win95 и Din-5 разъёмом, клавиатура без опознавательных знаков, но и без кнопок Windows, в перепайке с Din-5 на PS/2, мышь Microsoft A2.1 с завинчивающимся COM-портом, мышь Komputer тоже с COM-портом, но вставным. Ещё несколько грызунов разной степени распаянности и разобранности. Вот кто, кто бы мог подумать, что совершенно случайно, а это действительно было случайно, я обнаружу всё что мне нужно? Я, словно тронувшийся самец хищника после долгой и упорной охоты несколько ночей напролёт, начал расхаживать вокруг и подавать вид, что это моя добыча, и я ни с кем ею делиться не собираюсь (хорошо, что территорию не начал метить, а то скорую надо было бы вызывать уже мне, а продавцу несвязно объяснять, с чего это вдруг тут такое творится... простите, не cмог удержаться, шутеечка как раз в тему :-D).
Огорчало только одно – на безымянной клаве не было пару цифр Numpad-а, но хозяин магазина явно знал, что они стопроцентно должны присутствовать, коль это его имущество, я даже не очень-то удивился, когда он сказал – «Так не пойдёт, должны же быть!» и пошурудя всяким мелким хламом и бумагами на дне коробки, так и достал отлетевшие клавиши, как какой-нибудь фокусник - кролика из шляпы. Сомнений не было – это они, родимые, встали чётко и ровно.
В общем, я сказал, что забираю всё это добро незамедлительно, только разобранные мыши оставлю, мне всё-таки нужны были работающие периферийные устройства, ну или на худой конец, когда-то работавшие. По заверениям продавца, неработающие он бы здесь не держал, а у меня уже не было оснований ему не верить. Каково же было его удивление, когда я сказал, что за избавление от подобного хлама я ещё предложу символическую плату. По 200 рублей за устройство. В этот момент мужчина окончательно убедился, что имеет дело с человеком, подверженным неким фанатистким настроениям, с ним, мол, лучше не спорить, и уже не скрывал своей улыбки – «Да мне за это ещё и заплатят, вот везение-то!», наверное думал он. А как же иначе, конечно заплатят, за такую-то эксклюзивную услугу грех было бы не отблагодарить.
Жёсткого нужного объёма у него, правда, не оказалось, только двадцатники, ну да невелика беда, «лёд тронулся, господа присяжные заседатели», коль это разыскал, то несомненно можно будет найти всё, что только заблагорассудится. Опыт имелся. Положительный. Напоследок он только промолвил – «Больше, чем за десять лет не слышал таких просьб, спасибо тебе, может снова компьютерами займусь!», я же ответил: «Нет, это Вам спасибо, такие реликвии сохранили, и специально для меня, всех благ!»
Настроение было просто невероятное. Только одно не давало покоя. Время. Дома я смогу оказаться только через сутки, а всё опробовать и проверить хотелось в эту же секунду. Перебарывая любые попытки контакта с артефактами, я таки перемотал их скотчем надёжно в дорогу (каюсь, каюсь – надо было синей изолентой, но как-то не подумалось в тот момент). Сил ни на что больше не оставалось, чего-то перекусить, вздремнуть, и вперёд – домой. Прибытие на следующий день после 23 часов меня совершенно не остановило от проверки периферийки. Никаких подводных камней – всё прекрасно определилось и заработало. Думаете, на этом я успокоился? Да нет же, конечно! Я всё пораскручивал и поразбирал, пылищи на всём было с добрый мизинчик младенца, это никуда не годилось. И только всё тщательно протерев и промыв, я аккуратно разложил все детальки на полотенце, и наконец отправился в страну Морфея. Так сладко я не спал в своей жизни, наверное, никогда. Утром работа не ждала, ибо воскресенье. Ждал Сокол Второго Тысячелетия.
Клавиатура собрана, мышь на месте, заветная кнопка включения - и тебя приветствуют звуки Windows. Откидываясь в кресле, я понимаю, что этой главе истории суждено завершиться сегодня. Ещё раз окидываю взглядом всё это электронно-вычислительное устройство, собранное по крупицам, вспоминаю каждый миг и горечи, и радости, разделёнными нами пополам, как приходилось бегать в поисках деталей, негодовать по поводу неработающей звуковой карты, как потом всё вмиг наладилось, и вот сейчас я здесь, перед «Соколом Вторым» при его полном параде и... переворачиваю страницу. На ней была следующая глава.
Глава II. Озарение
Уже со следующего дня я начинаю поиск программных продуктов, подходящих под мои требования, а они всё так же просты – игры от начала 90-ых и до 1999 года включительно. Источника было два: розыск физических копий, которые достались от отца и его Pentium 200, но которые неведомо где зарыты на просторах домашних «залежей полезных ископаемых» или гаражных (за неимением балконных) древних пирамид с хламом (привет Вадику «Рэмбо» Галыгину, ну вы понимаете о ком я ;-)). Второй же источник - вы, конечно, догадались, – Господин Интернет.
Поиск по первому пути не принёс особого результата, на виду красовалось за бывшим компьютерным столом только самое актуальное, операционки, диски со всякими утилитами, игрушки уже после 2000 года... это не подходило. «Где всё старье?» – недоумевал я – «Куда оно всё подевалось? Ещё каких-то десять лет назад здесь лежало!». Но была одна вещь действительно знатная и заслуживающая внимания. И естественно, я поспешил её тут же установить. «Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии», дефолтная лицензионная версия от Буки, купленная собственнолично в Екатеринбурге в год релиза, осенью! Даже с моими пометками в буклете пользователя! Как результат – на пару вечеров я исчез из этого мира.
Поиск по второму пути был куда более продуктивным, было всё, чего душе желалось. Где-то в последующие пару дней, а может, и недель, я занимался выкачкой всего этого добра. Наверное, половину интернета скачал, не замечали проседаний в трафике в конце января - начале февраля 2019? Да, честно признаюсь, это был я. С переносом информации на «Сокола» проблем возникнуть не должно было, так как он был оборудован передовым для того времени устройством по обмену информации – USB. И вот я уже нарадоваться не могу перенесённым через обычную флешку папкам с играми. Как вдруг меня бьют по лицу со всей дури! Неожиданно, правда.
Часть игрушек требовала обычного переноса папок и в инсталляции в классическом представлении этого процесса не нуждалась. Только немножко настроиться под звуковуху - и готово, вэлком в мир Дюка и Дума. Но вот некоторые, я бы даже наверное сказал, что большинство игрушек, содержали в себе инсталлятор. И не просто инсталлятор, а инсталлятор, использующий Install Wizard более поздней версии, времён так XP, а некоторые и ещё новее. При попытке запустить процесс установки система ругалась благим матом, мол, «Что тут вообще творится, я ничего не понимаю». Попытки обновить его до более-менее актуальных версий не увенчались успехом, удалось поставить только версию 2.0, и на этом поддержка Windows 98SE прекращалась (а нужна была минимум 3.0). Решения не существовало. Пошел в обход: ставил игру на другом ПК, а сюда переносил только папку. Решение так себе, работало в одном случае из десяти – в остальных всё ругалось на неверные реестровые записи, пути и тому подобное. Был и третий вариант, очень специфический, инсталлятор позволял установить игру, но работала она исключительно через DOSBox. DOSBox, Карл! На Win 98SE, Карл! И... ну так нещадно тормозило, прямо диву давался. Ладно, думаю, оригинальная игра ведь есть, чего её напрямую не запустить. А не тут-то было – все такие игры догружают ролики или аудиотреки прямо с CD, следовательно, постоянно ссылаются на привод, а у тебя он пустой, а в DOSИox – виртуальный. Я честно не захотел устраивать никаких танцев с бубнами – терабайты информации были выкачаны зря.
На просторах сети следовало искать исключительно образы продаваемых в начале-середине 2000-ых сидюков со всеми ломаными и русскоязычными версиями игр, где уже был вшит NoCD. Либо искать эти же диски в реале, что отчасти возвращало меня к поиску по первому пути. Был и третий путь – покупка оригинальных англоязычных изданий, но он тоже был весьма тягостным, как по поиску «ориджинал эдишн» и доставке, так и по последующей принудительной русификации с бубнами, как же без них.
Пока суть да дело, я коротал время в Doom и Heroes, попутно размышляя, что же делать дальше, и как быть с версиями игр, что требовали CD. Попытка обратиться к форумам была заброшена уже на второй вечер, так как все рекомендации и советы давались в 99,99% для DOSBox, задумка, конечно была хорошая, но «мимо кассы». Розыск образов от Акеллы, Фаргуса, 7 Волк и других был успешнее форумов, но незначительно – процентов 98 (или около того) файлообменников содержали недействующие ссылки, торренты раздавали крайне неэффективно. Оставался путь номер один, оставался реал! А это значит, надо вспоминать, куда мог быть перезахоронен старый хлам, который ещё в эру XP начинал подмозоливать глаза своим наличием.
В ближайшие же выходные было положено начало археологическим раскопкам на территории квартиры: периметр оцеплен, везде разбросанное шмотьё и предметы обихода из разных эпох, а главное - серые носки, которыми я помечал (ха-ха очень смешно, собственную территорию, как будто Вы так не делаете) места, в которых раскопки окончены. А поверьте, искать было где: под креслами и диваном, за телевизором, на стенке, даже на подоконнике завалялся какой-то диск, но полностью убитый временем и солнцем. И это только одна комната. С коридором и второй комнатой было сложнее, там были шкафы, антресоли, комоды, полки с книгами, и про кровать тоже не стоит забывать, под ней может заваляться даже Грааль из Героев III или Хрустальный Череп из Индианы Джонса...
Первой весточкой был комод в коридоре, помимо пылесосных насадок и прочих сопутствующих уборке штуковин в нём обнаружились первые признаки того, что «сидюшное богатство» не было утилизировано или вынесено в гараж – ломаные СD-корпуса c дисками внутри, правда это были ещё тогда отбракованные игры и программы. Ну, к примеру, первый диск есть, а второго нет, или второй есть, а первый - колотый или с повреждениями на поверхности рисунка, ну или вообще которые не определяются в приводе, или устанавливаются некорректно. Понемногу раскопки перетекли во вторую комнату, следовательно, на первых двух площадях требовалось привести всё в порядок, а это ещё некоторое время, которое и так ограничено. Но порядок превыше всего.
На недельку я был выбит рабочими вопросами, поэтому все работы пришлось приостановить. Клич по магазинчикам и друзьям (наверное, я уже злостно их достал со своими извечными специфическими просьбами) не принёс никакой весточки. В перерывах между работой штудировал всякие сайты по старым операционным системам и разыскивал NoCD, местами удачно, местами нет. Так потихоньку подкрались и новые выходные – наконец-то работы будут продолжены!
И да, я откопал такие артефакты, о существовании которых даже не подозревал. К примеру, документацию на наш первый семейный домашний компьютер, да-да, на тот самый Pentium 200, который чудесным образом был прикуплен в преддефолтный год. Или вот ещё – картриджи и ёмкости для их хранения к принтеру HP DeskJet 690c, тоже нашего семейного первенца в области печатных услуг, даже инсталляционный диск обнаружился к нему, а я его лет 20 не видел, уж точно. Это определённо была золотая жила, требующая пристального внимания и тщательной разработки. Следующей находкой были просто пачки дисков в кармашках и конвертах, какие-то - самописные, какие-то - покупные пиратки с утилитами, которых по 100-200 на диск, включая и операционки, и антивирусы, и всякие модные мультимедиа редакторы. Это, конечно, было всё хорошо, но требовались семейные игровые реликвии!
И вот, к вечеру воскресенья я наконец добираюсь до книжных полок, за которыми помимо всяких чеков, расчёток, ксерокопий и прочего бумажного хлама я нахожу их! Чуток меньше дюжины дисков для райского времяпрепровождения конца XX века. Но то, что я увидел среди них, пронзило меня внезапной дрожью и одновременно ввергло в невероятную радость. Я держал в руках предмет своих детских обожаний и мечтаний, игру, которую проходил глазами за спиной отца, будучи 10-тилетним сопливым мальчишкой, и которую после в студенчестве предпринял попытку пройти самостоятельно. Имя ей – Anvil of Dawn. Я откровенно пытался сдержать эмоции, но получалось с трудом, ведь все мои летние, да и не только, походы на улицу приводили к поиску палки, а после – представлению, что я одинокий, но очень смелый герой, отправляющийся на приключения в Неизведанное (как правило, в сад или находящийся поблизости лес). А там... О, что там только не происходило! – надо было пробиваться с боем сквозь опасную хищную растительность или гоняться за всякой живностью в целях пропитания, или улепётывать от буйных насекомых, одной рукой кастуя заклинания на лечение, а второй размахивая мечом, или просто исследовать местность вокруг... Все эти воспоминания оказались у меня в голове в одну секунду, как будто их принёс обжигающий приток крови. Я сразу же присел, боясь уронить этот невероятной важности для меня предмет, и положил его рядом, чтобы аккуратно приоткрыть. Сердце забилось, как на первом в жизни свидании – «А вдруг его там нет?». Но интерес переборол невесть откуда нахлынувший страх, и лицезрение диска принесло покой в каждую частичку тела, руки перестали трястись, сердце - стучать, а голова - гореть.
Именно в этот момент доселе не очевидная картинка стала отчётливо видна, словно в центре пазла не хватало одного-единственного, но большого и очень важного сегмента. «Так вот для чего...», заорал я – «Так вот для чего я, превозмогая всё, продолжал ковыряться с полумертвым Франкенштейном!». Это было словно откровение, вторая волна эмоций захлёстывала. Наверное, при подобном эмоциональном всплеске и было произнесено знаменитое Архимедово «Эврика»...
А ведь судьба диска не закончилась в моём детстве. Как-то, будучи на первом курсе, я задался целью собственнолично пройти «Наковальню Зари», но в процессе меня поджидало два события. Да, я повторно влюбился в игру и начал строить всевозможные игровые механики, как для настольной её версии. И я не смог пробраться на уровень под водой, как когда-то и мой отец, ввиду большой изношенности диска в этом месте. И он, и я, тогда просто пошли дальше по сюжету, тем более что уровень этот был ответвлением в сторону буквально в самом начале и не мешал дальнейшему прохождению, только вот сюжет ещё через дюжину уровней ты завершить не мог, один из ключевых предметов лежал именно там, под водой! А потом оказалось, что и вернуться назад тоже нельзя, ибо дозагрузки при переходе из одной локации в другую в обратном порядке не происходит, игра вылетает на рабочий стол. Интернет мне тогда не помог, ибо у меня была русская локализация, а скачать предлагали английскую, да к тому же урезанную. По итогу слепленная из двух версий игра при переходе между каждой второй локацией вылетала. Но мечта пройти, возможно, мою действительно первую и любимую игру в жизни оставалась. Нет она не умерла, не сгинула, она попросту была забыта на десятилетие или даже больше...
Я думаю, наши самые сокровенные мечты, пускай и забытые на много лет, как мы думаем, никуда не деваются. Просто они хранятся не только в нас. Ещё они хранятся в предметах, которые служат ключом специально для оставленных в закрытых местах памяти на довостребование заветных вещей. И когда-нибудь эти воспоминания, всенепременно получиться отпереть Но... Но только если ключ ты сможешь сберечь иль отыскать.
Обретя столь бесценное знание и снова частичку себя, у меня просто не было права остановиться на достигнутом. Впереди определённо ждала новая, совершенно неожиданная, но очень приятная и дорогая сердцу часть приключения.
Глава III. Исход
История происхождения сего диска, к сожалению, неведома. Достоверно известно только то, что он появляется в числе самых первых домашних CD. Очень смутно я припоминаю, как отец пробовал настраивать из-под DOS выход аудио на колонки, наверное, даже несколько вечеров. А вкупе с тем - ругаться, что игра занимает около 500 Мбайт на жёстком диске при его общем объёме всего в каких-то 900 Мбайт, и постоянно требуется что-то удалять. Значит операционной системой с привычными окнами на компьютере ещё даже не пахло.
По одной версии, «Железный поход диктатора», а судя по надписи на диске, на территории СНГ игру решили обозвать именно так, она могла быть в комплекте поставки Pentium 200. По другой же версии, отец мог обзавестись диском уже некоторое время спустя, обменять там на что-то или просто взять на время (да-да, вы тоже подумали, что нет ничего более постоянного, чем временное?). Если оформление диска ещё как-то ассоциировалось с РПГ, то вот внешний вид джевел бокса выглядел, как минимум, странно. Автор явно пытался объединить необъединимое: на лицевой стороне - какая-то дама с булавой вместо руки, а на обратной – скриншоты из Duke Nukem 3D. Но обмана здесь никакого нет. На диске действительно присутствует Дюк, и не просто, а полная его трилогия, и даже с редактором уровней.
Сейчас же история диска, наконец-то, продолжалась. Аккуратно протерев спиртиком рабочую поверхность, я аккуратно вставил его в привод. И первым же делом решил сделать полную копию. Система написала про полчаса работы, но чуда не произошло - на файле подводного уровня раздосадовала своим видом ошибка данных CRC, та самая, с которой я боролся в студенчестве. Эх, значит, и инсталлировать тоже не получится. Тогда я, переполненный всеми чувствами, решаюсь на беспрецедентные меры, похожие чем-то на поиск хоть какого-то запаха у токсикомана – скопировать все файлы, кроме этого, но всё равно запустить игру хотя бы на секундочку! Глянуть одним глазком, как говорится. Это удаётся. И вот я наконец-то в мире детства! Время потеряло всяческий смысл, оно попросту перестало существовать. Опомнился я только когда за окном уже кричали петухи (за неимением которых сгодилось и чириканье воробьёв), а лучи солнца начали аккуратно пробираться сквозь щели между занавесками.
Это было невероятно, сказочно, неописуемо! Оказалось, я прошёл и стартовую крепость, и заброшенный маяк, и даже побывал в опустошенном подземном городе… Как вдруг заорал будильник, и я осознал всю жуть происходящего. Понедельник! Долбаный понедельник уже наступил! В голове начали крутиться очень коварные мысли о больничном, неотложных делах, форс-мажоре, и много ещё чём. Но я знал, что дальше - поворот на подводный уровень и возврат в подземный город, или же сразу подъём на вершину к частоколу. Трезвый рассудок победил. Я не смог выбрать ни один, ни второй путь. Поэтому выбрал третий. Остановиться и взять больше времени на раздумья. А работа этому могла поспособствовать, тем более что перерывы присутствуют, и харэ их тратить на новости и всякие мемчики. Вру, конечно. Работой не пахло и в помине. Все мысли были об игре, строились грандиозные планы по взятию частокола – первое реально опасное место, рассчитанное, что я на уровень, а то и на целых два буду выше после первых четырёх локаций, включая злосчастный подводный мир (а вдруг через него можно попасть ещё на пару уровней, кто знает?). Все перерывы были пущены на поиск хоть какой-то информации о новых самодельных локализациях или изданиях. Вкупе со всем прочим было найдено множество справочных материалов, туториалов, да и просто текстовых прохождений. Как же мало, оказывается, я знал о Темпесте, таково название игрового мира, ой как мало. Но это и хорошо! Есть что исследовать! Темпест, жди своего верного героя!
По зарубкам, составленным во время обеденного перерыва, была скачана репак-версия игры с переводом, но судя по всему, от иной команды, шрифт был совершенно другой, да и все названия тоже. Инсталлировалось всё это дело из-под современной операционной системы, так как в описании явно указывались руководства по настройке игры в DOSBox. Рисковать не пришлось, игра заработала, оставалось перетащить её на «Секонд Сокола».
И вот он, перенос, клик по иконке настроек, клик по иконке с игрой, и... пошло!!! Я давай-ка быстренько переносить прогресс прошлой ночи в новую игру, но всё-таки надо было обзавестись в прошлом году на распродаже - и цена была хорошей, и отец рекомендовал – губозакатательной машинкой «Over 9000 Protect». Сейчас я в ней явно очень нуждался. В общем, новой версии эти сохранения совершенно не понравились, грешу на скрипты шрифтов, они здесь везде, и в инвентаре, и на карте, и в журнале, а в старой же версии игры всё это было англоязычным, перевод был только в субтитрах. Я, естественно, ругнулся, но виду не подал.
То, что произошло дальше, на самом деле не поддаётся никакому объяснению. Это просто надо принять как факт. Короче говоря, я не смирился с потерей прогресса в три уровня и решил снова наступить на знакомые грабли, морально я к этому уже готовился – вставить файл подводного уровня из осовремененной версии в «Железный поход диктатора». Естественно, после этих манипуляций игра запустилась, потому как я ещё не обращался к этому файлу напрямую. Пробежав подземный город, я встал перед водной гладью, призвал Водного Элементаля и спустился под воду! Я попал, попал на глюкнутый уровень! Вот сейвы не перенеслись, а гора к Магомету - очень даже. Речь просто отнялась, я как заведённый скакал от радости на месте, не подавая никаких звуков. Столько эмоциональных потрясений за 48 часов, просто умом можно тронуться. Правда, изъян был, и я очень-очень надеялся, что не критичный – описание объектов и статусов, что всегда сопровождают определённые действия героя на протяжении всей игры в левом верхнем углу, тут было просто нечитаемой белибердой.
В этот момент снова нахлынули невесть откуда взявшиеся, но определённо мои собственные детские воспоминания. А ведь я видел этот уровень, точно говорю – видел! Отец тогда успешно бил крабов (2/3 всех противников этой игровой области) под водой, просто ему мешали передвигаться, чисто в визуальном плане, несколько полос прямо по центру экрана. Здесь надо было собрать несколько жемчужин. С этим он прекрасно справлялся. Требовались они для того, чтобы открыть дверь, и вот тут эти полосы были камнем преткновения – жемчужины следовало куда-то положить, но совершенно не видно, куда. Вот ты берёшь блестяшку из инвентаря, наводишь курсор на центр экрана, и ничего не происходит. Вот так всё и было. В моё самостоятельное прохождение в середине 2000-х попытка пробраться на этот уровень заканчивалось крашем игры, видать, время вконец убило область с этим файлом на диске.
Как бы то ни было, я сейчас был на этом самом злосчастном уровне, и никаких полос совершенно не наблюдалось. Очнувшись от воспоминаний, я на секунду ощутил себя всесильным хакером, могущим написать «Привет» Самому Секретному Агенту США в аську (в которой его нет. Ха! Но которая до сих пор есть у меня. Ха-ха!!). Дальше следовало обойти весь периметр в поисках бравой краборубки и жемчужин, конечно. Но этого не удалось. Причина оказалась слишком банальна, чтобы упоминать её в сей хронике, но правда есть правда – меня просто начало вырубать – ночь без сна, рабочий процесс без обеда, ну и как логическое завершение, весь вечер снова на эмоциях. «Я прилягу только на 10 минут, просто полежать и перевести дух», – так я сказал себе, но видать у Морфея были другие планы, во всяком случае, ему всё равно спасибо. Я допрошёл подводный уровень во сне, нашёл необходимые жемчужины, выбил всю подводную нечисть и достиг непроходимой двери. За ней оказался путь на сокрытый от чужих глаз таинственный остров с пальмами, песком и странными, внушающими чувство тревоги следами... Как вдруг заорал будильник – «Так, 10 минут прошло всё, встаю-встаю…» А тут снова солнышко встречает. Да ну в рот мне ноги, уже вторник!
Игра всё так же работала, преспокойно ожидая действий оператора, от верной гибели спасло лишь то, что после очередного крабоубийства я зашёл в комнатку, посмотреть, что же этот членистоногий (на самом деле у него щупальца вместо нижних конечностей и клешни вместо верхних, но... какая разница) охранял, и водная дверь за мной закрылась. Сохраняться здесь я побоялся, мало ли что – сейчас брейкну игру, а потом, если ночь системник продержался, то и день легко простоит в ожидании хозяина. Эх работа-работа, как ты мне дорога в такие моменты.
День прошёл - и ладно. Главное, что тебя ждут дома. Да и не абы кто, а Мечта Детства собственной персоной. Опасения были, но не оправдались – персонаж всё так же взирал на открытый, но не опустошённый сундук и терпеливо ждал команды. Лёгкий перекус бутерами с чаем - и герой выходит из временного плена, отправляясь на поиски бесценных подводных камней. Местность оказалась запутанней предыдущих уровней, да и хорошими шмотками не обделена, но сейчас не про это. Что было неожиданностью, так это дверь, точнее, двери – она была не одна, и чтобы пройти дальше, каждый раз требовалось пожертвовать жемчужиной, по итогу череда причинно-следственных связей таки вывела меня на «окончание уровня». Увы, острова там не оказалось, зато было местечко покруче – погребённая в морской пучине шхуна с настоящими пиратами-зомбаками (я знал, знал, что идея «Пиратов Карибского Моря» ни фига не оригинальная задумка – это двестипроцентный плагиат с «Наковальни Зари», и теперь у меня на руках были тому все доказательства).
Описывать происходящее далее не имеет никакого смысла только с одной единственно верной точки зрения – это будет пощёчиной тому, кто захочет собственноручно уделить время этому шедевру, ну или проще говоря – спойлером. Могу сказать только одно: без вот этого уровня на затопленном корабле пришлось бы блуждать по локациям Темпеста и не до конца понимать, что происходит, и зачем те или иные персонажи или предметы нужны. Мы, конечно, с отцом умудрялись так ходить, правда это закончилось не совсем удачно в плане финала. Другими словами, тут тебе предоставят логическую карту всех будущих действий, обозначат приоритеты и поведают великую тайну. Всё, больше ни слова не скажу, дальше только самостоятельно.
Наконец-то я побывал под водой, обнаружил ещё один уровень и впридачу ко всему теперь у меня был «полный расклад» на руках. Я начал продвигаться по сюжету дальше, снова и снова окунаясь в воспоминания и получая море удовольствия. Ни одна современная игра не погружала в себя настолько сильно, хотя затягивало, бывало, и в Skyrim, и в Bloodborne, и в SSB.Ultimate, но как-то по-другому, не всецело. Наверное, это просто любовь. Детская беззаветная любовь. Может, и этим игрушкам будет оказана таковая честь через 20 лет, кто знает. Только время может всё расставить по своим местам.
Но что-то покоя не давало. Одна-единственная мысль изо дня в день всё чаще и чаще назойливо крутилась в голове – ну ещё месяц-другой, и всё, Истории конец, придётся расстаться с мечтой пройти игру на 100% – исполнить её. А ведь исполняя мечту, мы своими собственными руками убиваем её, приносим в жертву. А после свершившегося факта, естественно, грустим, нет – даже скорбим по утраченным моментам, которые теперь окончательно переходят в нематериальное, такие тёплые, да, воспоминания, но... лишь воспоминания. Я так не мог... Только не с Anvil of Dawn. Требовалось некое решение, которое как-то сгладило бы эту горечь расставания с любимой игрой. А она неумолимо приближалась... И такое решение было найдено.
Я решил обзавестись оригинальным коробочным изданием игры, выпущенным в 1995 году для рынка США. Но одно дело - придумать себе задачу. Совершенно другое – воплотить её в жизнь. Правда, иного выбора мне предоставлено не было. Решение было исключительно моим и продиктовано сердцем.
После сёрфинга в сети и поиска магазина, который мог бы реализовать столь смелую задумку, я всё чаще упирался в Ебей и Амазон, а они не подходили по двум причинам: либо у продавцов не было доставки в РФ, либо это было связано с риском получить не совсем то, что на фото, или не в том качестве, а оттого я понемногу начал огорчаться. Всё изменилось 15 марта, когда я отобрал-таки несколько потенциальных магазинов и начал штудировать о них всю имеющуюся информацию. По итогу я написал только в ConsolesShop. Подкупило одно – после знакомства с сайтом и группой в VK сложилось твёрдое убеждение – "Мы разрешим любой вопрос, связанный с играми, какой бы сложности он ни был". Ответ был буквально на следующий день – вопросом займутся, обещаний не дают. Но уже к концу недели получаю утвердительный ответ.
Путь игры ко мне оказывается очень тернистым, сперва её очень тяжело разыскать в надлежащем состоянии, после приходится ожидать, пока будет осуществлена отгрузка большого заказа, в числе которого и Anvil of Dawn. Ко всему прочему на фоне этих событий я постоянно то изменяю заказ, то дополняю его. В итоге я останавливаю свой выбор на антологии всех Древних Свитков, бессмертных легендах игрового мира, Stonekeep-е как духовном собрате Anvil of Dawn, и естественно – самой Наковальне Зари. Но это ещё не всё, потом вдруг выясняется, что тот самый большой заказ застрял где-то на таможне при входе в РФ, и его судьба может быть выяснена только после написания официального запроса на розыск. За всей этой вереницей событий весна подходит к концу.
Но вера в заветную коробку в руках меня не покидает. И дабы не терять время зря, я специально немного замедляю прохождение Anvil’а и больше начинаю уделять внимания наличию других игр на Соколе Второго Тысячелетия.
Для этой цели специально составляется список всего культового, что когда-либо проходило через мои руки, или с чем я, увы, так и не удосужился познакомиться. Особое внимание я решил уделить именно русским версиям. Так, не без труда я нахожу Blood на русском языке, где фанатики озвучены исключительно на украинском, и со всей экспрессией. Ой бедные соседи... наверное, до сих пор подскакивают, когда я на полной громкости врубаю этот шутан и его – «А хто це такий?», «Хлопцi, мене живцем спалюють!», «Ото пан мае час на натхнення!» впридачу отлично приправленный звуками выстрелов и адскими стонами и орами. Ещё я обнаруживаю Doom на русском, именно с той озвучкой, что стояла на Pentium 200, я её называю «Ой мама!» или «За что?», догадываетесь почему ;-).
Из закнижных дисков особого внимания заслуживает первый Disciples, за событиями этой игры я тоже любил наблюдать, да что лукавить, и советы давать отцу, иногда очень даже полезные. Он, правда, пошёл только с CD, но думаю, на дефолтную версию однозначно должно существовать NoCD, когда-то и к нему непременно доберусь. Далее идет Warcraft, антология от Фаргуса, культового издателя, что и говорить. Вторую часть заиграли с отцом до дыр, а вот первая как-то прошла мимо нас, негоже такие вкусности пропускать, обязательно уделю ей десяток часов. Кстати, диск хоть и оказался подубитым, но свою функцию выполнил, я даже сохранил его образ на всякий пожарный. А вот с близзардовскими Diablo как-то не очень заладилось, вроде и контора та же самая, но не запускается exe-шник у Diablo I, и не видится второй диск у Diablo II, а интернетовские версии вообще не пойми что – всё явно порезано и перепаковано. Выручил неизвестный парень из сети, поделившийся NoCD для первой части и архивом, не требующим инсталляции, для второй. Полная русская озвучка диалогов – это, конечно, сильно. Респект тебе, незнакомец!
Ещё стоит отметить Героев I и II, с ними ранее вообще не приходилось сталкиваться, поэтому тут пришлось лопатить интернет. Оказывается, существует мнение, что Вторые Герои превосходят Третьих, даже среди моих знакомых оказались заядлые фанаты «двойки». Но я на слово верю только наполовину, а вторую половину стараюсь получить эмпирическим путём, вот возможность и появилась проверить данные высказывания. Наверное, именно этих образов я скачал больше всего, и в каждом был изъян, вот абсолютно в каждом! Чаще всего, пожалуй, встречалась невозможность установить игру из-за уже упомянутого Install Wizard. Тогда я решил пойти на хитрость и обозначить условие о временном промежутке поиска, поставил с 01.01.2000 по 31.12.2004. Результатов оказалось не так много, ещё меньше было работающих ссылок, но таки да – на глаза попадается форум, в котором до наших дней висит ссылка на архив образов от Буки издания «Герои Меча И Магии. Платиновая Серия». И тут же рядом лежат NoCD на все части. Бинго!
Но были и неудачи, к примеру, мне не удалось корректно настроить диснеевского Aladdin-а. Всё упёрлось в нехватку основной памяти (ещё её принято называть сonventional memory – это первые 640 Кбайт ОЗУ, в которые помещается DOS и разные драйвера к устройствам), для полноценной работы игрушки требуется, чтобы не соврать – что-то около 590 Кбайт, а у меня в наличии было только 580 Кбайт с небольшим. Неработоспособность проявлялась следующим образом: игра запускается и работает, даже есть сопутствующие звуки, но никакого музыкального сопровождения нет, изменение разных параметров звуковой в setup-файле привели к двухсекундной работе музыки и отрубанию звукового оборудования, да так, что только перезагрузка помогла вернуть всё на свои места. Видать, есть кое-какие нюансы, о которых знает только «старшая школа операторов ЭВМ». Я поковырялся ещё пару дней, пока чуть не убил всю систему, а заодно не получил долгожданную весточку.
Прекрасным июньским будним вечером раздаётся звонок, на другом конце сотрудник ConsolesShop: «У нас для вас хорошие новости», говорит – «Ранее потерянный большой заказ наконец-то обнаружился и успешно прошёл таможенный контроль, завтра мы получим в распоряжение Anvil of Dawn и сможем дособрать ваш заказ и отправить его по указанному в заявке адресу, не могли бы вы его подтвердить...»
Час пробил. История медленно, но неумолимо приближалась ко своему логическому завершению. Оставалось подождать всего каких-то пять дней. А в «Наковальне Зари» оставались предпоследняя и финальная локации.
Стоит отдать должное магазину, столь рьяно взявшемуся за реализацию пускай и частички, но Мечты совершенно незнакомого человека. А меня ведь на каждом этапе всегда держали в курсе событий, как будто я сам занимался вопросами поиска, утрясания проблем, реализацией доставки. Было, конечно, место и удивлению. Внимательность и трепетность такого подхода просто поразила, когда вокруг только желающие избавиться от товара, не неся ответственности за его качество.
Это случилось 27 июня 2019 года. Почта неожиданно решила преподнести сюрприз, и долгожданная посылка пришла на два дня раньше обозначенного срока. Уже спустя 15 минут я наслаждался видами богатств, что пришли на моё имя. Радости не было предела. Я ещё раз прокрутил всю череду событий, что предшествовали наличию заветного издания в руках. Как же давно эта история началась, какой же невероятной она была по ходу, и вот-вот мне предстояло поставить в ней... нет, не точку, восклицательный знак – !
Вечером, закончив все домашние дела, взяв особый настрой, собравшись с мыслями и аккуратно разложив всё на столе, я начал процедуру проверки. Как же без неё? Надо ведь удостовериться и снять с сердца все тени сомнений. Очень бережно достал диск, насладился его видом и вставил в привод.
Некоторое время понадобилось на инсталляцию, ещё минутку на настройку звука. И всё – вот она, самая что ни на есть оригинальная игра на «Соколе Втором». А уже через пару мгновений и коробка занимает почётное место на полочке. Цель наконец достигнута.
Конечно, есть ещё море игрушек, которые требуется отыскать, или которые только предстоит перелопатить в поиске решения вопроса с непокорной сonventional memory, да и обзавестись монитором Dell я всё так же стремлюсь. А ещё я узнал, где находится тот самый системник Pentium 200, который считался утерянным все эти годы, эх сколько же там всякой информации может храниться...
Но это всё не сейчас. Сейчас прошу извинить, меня ждёт финальный уровень в самом сердце горы под названием «Наковальня Зари».
f-fer
Июль 2019 г.
P.S. Выражаю особую благодарность Отцу, Александру, ConsolesShop, ББ и всем-всем причастным к осуществлению Детской Мечты. Благодаря Вам на одного действительно счастливого человека в этом мире стало больше.
Обсудить статью в специально созданной ветке форума.
© Текст, фотографии - f-fer
© Железные призраки прошлого - 2019 г.
Опубликовано 31.10.2019 г.
Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru
|
|
Обсудить статью в форуме Оставить запись в гостевой книге.
Написать письмо авторам.
|